top of page

Мой третий месяц после возвращения из Калифорнии в Москву

Nothing is real, everything is possible.

Every path is the right path. Everything could've been anything else. And it would have just as much meaning (c) Mr.Nobody

As long as you don't choose, everything remains possible.

Я уже раз 20 садилась писать рассказ о возвращении в Москву, но каждый раз получалось по-разному, а закончить не получалось вообще.

Я начинаю рассказывать как тут, как там, про цены, автобусы, еду, мужчин, женщин. Но по сути это все неважно. Это совсем два разных мира, и я не хочу их сравнивать.

Полтора года это не так много. Мои полтора года в Калифорнии это целая жизнь. Другая, но не потому, что она измерялась в долларах, футах, паундах, милях, косяках. А потому, что у меня была странная возможность перевоплотиться.

Я всю жизнь много работала, много переживала, много решений принимала. В Сан-Диего такого понятия, как дедлайн “завтра” просто не существует, да и вообще все достаточно курортно. У меня никогда не было нормального графика, я всегда перерабатывала, иногда и ночью, и в выходные, и в праздники. Там я в 6 вечера уже приседала со штангой в зале за углом. Я всегда гналась за карьерой, там я не пыталась никому ничего доказывать.

Полтора года я каждый день мучалась единственным вопросом: хочу ли остаться и надо ли приложить ради этого усилия. Мучалась я до тех пор, пока не поняла, что еслиб я правда хотела, то уже придумала бы план и шла бы к нему. При желании вариантов миллиард. Но верный знак того, что ты не хочешь чего-то делать — это то, что ты этого еще не сделал.

Когда я перестала сгорать на работе, я стала загораться изнутри. Мне хотелось все читать и впитывать, как губка. Видимо так бывает, когда не выжимают на работе. Появилась какая-то творческая энергия, идеи, вдохновение. Осознанность во всем.

Я перестала торопиться, стала больше думать и жить более организованно. Каша на завтрак, обед в одно и то же время, зал. Приятная рутина, которая дисциплинирует.

Потом время вышло, я полетела в Нью-Йорк, чтобы его разлюбить и полететь оттуда в Россию.

Первое время, когда вернулась в Москву, было ощущение, что очнулась ото сна. Отчасти даже приятное. Все закрутилось быстрее.

Новая работа, новые люди, старые проблемы, короткие дедлайны.

Меньше трепа, пустой болтовни, больше неловкого молчания в лифте (да мы сидим за соседними столами, но это что, повод для разговора?).

Старые друзья, Питер, новые друзья, Localie, Европа, семья, Грузия. Скучала, честно.

Новые проекты, съемки, новые цветы в вазе, новая квартира в старом доме.

Потом снова сводит живот. Ловишь себя на том, что хмуришься чаще, чем улыбаешься. От обязательств, ожиданий, от вечной борьбы. Борьбы за место в метро, за сметы на работе.

Я не умею радоваться жизни в Москве, у меня нет на это времени (дело не в тебе, дело во мне!). Вы мне продолжайте говорить, какая она классная, я буду соглашаться, на летней веранде с аперолем за 8 долларов. Концерты, да, выставки, мероприятия, все тут. Я бы подумала, что у меня проблемы с планированием, раз не успеваю всем этим наслаждаться. Или с бюджетированием, раз на все эти ивенты денег все равно не хватает.

Но только я теперь еще знаю, что есть такая параллельная реальность, где Римма успевает готовить, читать умные книжки, заниматься спортом, ходить на свидания. Где ей не нужно тратить деньги и покупать одежду на все сезоны. И вроде тоже счастливая.

Мне кажется, я не должна была этого знать. Какой-то сбой произошёл. Это как в фильмах, когда чувак встречает себя из будущего, узнает что-то невероятное и не может дальше спокойно с этим жить. Нельзя застрять посередине.

Может я преувеличиваю, конечно, но в голове у меня какие-то качели мне надо этим делиться, почему-то. Хотя в целом я чаще предпочитаю, чтобы люди думали, что я нормальная.

Если честно, в Америке качелей было не меньше, скорее наоборот. Там мое настроение от идиотско-восторженного (от каждой пальмы) до подавленно-грустного (когда кто-то не понял меня из-за акцента), менялось раз пять в день. Из-за того, наверно, что я ни на минуту не переставала мучаться выбором.

Но я ни разу не задумалась, правильно ли сделала, вернувшись. Я ни разу не пожалела — это просто две разные жизни.

Может… есть еще и третья?))

Before he was unable to make a choice because he didn't know what would happen. Now that he knows what will happen, he is unable to make a choice. (c) Mr.Nobody

Single post: Blog_Single_Post_Widget
bottom of page