Намибия - Новый год в пустыне, дикие животные и отдых с незнакомцами

От самых больших в мире дюн к побережью Атлантического океана, потом обратно в пустыню на сафари за 10 дней. Мы проехали 3 000 километров, останавливаясь почти каждый раз в новом месте, чередуя ночёвки в палатках на крышах наших машин с лоджиями и отелями, чтобы ненадолго отмыться от песка. Здесь про то, как мы встретили 2024 год в Африке с Силой Территории.

Я бы не каждому посоветовала ехать в такое путешествие. Две недели с незнакомцами, подъёмы в 5 утра, когда солнце ещё не встало. Спать ложишься - то бабуины описают твою палатку, то птицы орут, то храп слева не даёт спать. Долго сидишь в машине, смотришь в окно, борешься за кондиционер, двигаешься по программе. И всё же это мой любимый вид отдыха - быть 24/7 на природе, просыпаться каждый день с новым видом, готовить ужин на костре, отдыхать с книжкой в гамаке, разговаривать с новыми людьми. Намибия разбаловала ещё больше - бесчисленными звёздами, дикими животными, нетронутой природой.

Мы прилетели в аэропорт Виндхука: из Москвы и Франкфурта в Намибию можно добраться Ethiopian Airlines с пересадкой в Аддис Аббаба. Часов 15 ушло на два перелета. В аэропорту поменяли деньги на местные намибийские доллары с антилопами (NAD) - в этом городе лучший курс именно в аэропорту. Переночевали в красивом отеле Am Weinberg, переложили вещи в баулы, взяли 4 внедорожника Toyota (Namibia 2 Go) и сложившимися коллективами отправились в путь.

30 декабря. К вечеру добрались до первого места кемпинга, и успели погулять на высохшем озере Дэд-Влей (Dead Vlei), где редкие чёрные останки деревьев застыли под солнцем на фоне дюн. Место безжизненное, но эффектное.

Серёжа за 7 минут показал как ставить палатки. Наши тачки были максимально заряжены - от двух двухместных палаток на крыше до стола, плиты, посуды и даже алюминиевых бокалов для вина.

В кемпинге был душ, туалет, а главное огромные деревья, которые создавали спасительный тенёк.

Нас было 16 незнакомых людей.  Компания собралась максимально разнообразная. В одном экипаже оказались: бьюти-мастер и ресторатор из Магадана вместе с сотрудниками швейцарского банка их Женевы. Мы их называли Женева-Магадан. Во втором экипаже были мастера по кондиционерами из Самары. Мы путешествовали с сейлзом из Сбера и рекрутером топ-менеджеров. В четвертой машине ездили арт-директор, финансист, телесный терапевт и наш гид Серёжа. Таким звёздным составом мы могли бы организовать небольшое швейцарско-магаданское предприятие, но вместо этого поехали путешествовать по пустыне.

С Серёжей (справа) я познакомилась несколько лет назад в походе на Алтае. Он тогда был одним из участников и работал риэлтором элитной недвижимости в Хамовниках - продавал квартиры футболистам и чиновникам, а на заработанные деньги без устали путешествовал. Уже тогда он побывал на всех континентах и купался во всех океанах. В прошлом году Серёжа деконструировал свою жизнь, ушел с работы и стал фулл-тайм гидом Силы Территории. Ехать я хотела именно с ним, потому что знала это будет весело и познавательно. Многое из того, что я пишу ниже рассказал нам он, пока жарил мясо на костре или готовил яичницу.

31 декабря

Сережа спал в гамаке и ночью прогнал шакала, который хотел стащить наш авокадо.

Ещё до завтрака мы поднялись на самую высокую дюну "Большой папочка" - 300 метров над уровнем море. Забираться на дюну было примерно как идти по пляжу, только вертикально. Спускаться сильно веселее - просто с кайфом бежишь или катишься вниз.

Позавтракав, поехали в лоджию, в которой мы отметили Новый год. Несколько домиков на горе с видом на пустыню. Фишка этого места - огромные террасы, куда можно выкатить кровать и спать прямо под звездным небом. Новогодняя ночь была волшебная.

1 января

Утром мы доели вчерашний Оливье бутерброды с икрой из Магадана и поехали к океану, в городок Свакопмунд.

Свакопмунд местами до сих пор чисто немецкий: фархфертовые домики, пивные, apotheke, Африканцы говорят тебе Danke (хотя в основном говорят на английском). Намибия была немецкой колонией до Второй мировой, потом стала колонией британской и развивалась под влиянием ЮАР, пока не получила независимость в 1990 году.

2 января.

Sandwich Harbour - место, где горячая пустыня Намиб встречается с холодным Атлантическим океаном, а ветер надувает бесконечные дюны. Дно океана тут очень подвижное, и потому там, где мог бы быть классный пляж - берег скелетов. Севшие на мель корабли и останки морских котиков, которые не разлагаются (т.к. там нет бактерий), а достаются шакалам… Запах на берегу безжизненный и безрадостный, но если подняться выше на дюны - потрясающий вид на отрендеренные бесконечные пески. Там еще неподалеку самая большая колония морских котиков, но никто из нас ехать туда не захотел.

No road no problem - let's go! Радовался наш водитель джипа, он же один из 7% белых намибийцев, потомков европейских переселенцев. С какой улыбкой он нажимал педали босыми ногами, как увлеченно ругался на туристов, не спустивших колеса и застрявших в дюнах! Мой новый бенчмарк любви к своему занятию).

Вообще я ничего не знала об Африке. Оказывается, я там даже не была до этого - Египет (как и Марокко) не считаются Африкой, они относятся к арабскому миру. Африка очень разная. Намибия находится на Юго-Западе, рядом с ЮАР. Это одна из самых малонаселённых стран в мире после Монголии. Огромная растянутая территория, где ты можешь ехать 40 минут и не встретить ни одной машины. Только 10% дорог в стране асфальтированы, в остальных случаях это ухоженная гравийка.

В Намибии вы часто встретите слово "Гондвана" - так назывался контент, который раньше состоял и нынешней Южной Америки и Африки. Намибия была в самом центре.

3 января

Проведя 2 ночи в отеле в Свакопмунде, мы закупились пивом, мармеладками и поехали в самый красивый кемпинг на свете в местечке Спицкопп.

В течение миллионов лет всё, что окружало эти горы выдулось, выветрилось и остался только стойкий к атмосферным воздействиям гранит. Это место популярно среди скалолазов.

Там же находится арка, которая во многих путеводителях по Намибии встречается.

Мы поужинали, порадовали местных капибар неожиданным ананасом. Вы кстати знали, что эти зверьки ближайшие родственники слонов? Наигравшись с капибарами, слушали истории про колонизаторов и высматривали падающие звезды. Спали в палатках на крышах.

4 января

Единственный день, когда мне было жарко, потому что мы 2 часа шли по жаре, смотреть петроглифы. White Lady - наскальный рисунок в пещере Маак датируется серединой 2000 до н.э. Как потом выяснилось, с названием ошиблись, потому что белая фигура среди антилоп - это шаман, который в чём-то вымазался (а не европейская женщина, которая решила поохотиться).

К вечеру мы уже были на новой точке - в лоджии недалеко от национального парка Этого.. Решили для разнообразия поесть в местном кафе. Заказали пиво, сели на веранде. Я задумчиво смотрю на кусты... и вдруг оттуда выходит слон. Нас вообще как будто не замечает, просто идет и ест заросли по пути. Ему очень много есть надо. Слон не спеша добрался до бассейна и начал культурно пить воду из лежащего рядом шланга. Хоботом ее всасывал и отправлял в рот. Минут 30 у него ушло на то, чтоб напиться.

5-7 января

Следующие 3 дня мы жили в ритме диких животных: рано утром ехали на сафари по Этоши, днем отдыхали, вечером выбирались опять. Сначала катались сами и даже в таком режим увидели очень много животных. Иногда это было несложно - носороги, жирафы, страусы, многочисленные зебры и антилопы сами перебегали нами дорогу. Но без Серёжи мы бы половину точно пропустили - он как-то успевал не отвлекаясь от вождения замечать даже черепах и птиц. Все животные сливались с ландшафтом, но каждый по-своему.

Самые смешные были жирафы - чтоб дотянуться до воды им приходится потрудиться. У них суставы так устроены, что ноги во все стороны выгибаются, но в таком состоянии они максимально беззащитны. Поэтому стерегут друг дружку и пьют по очереди.

У зебр полоски уникальные, как у людей отпечатки пальцев.

Эпично было попасть под сильный дождь в пустыне. Земля так быстро впитывает влагу, что луж почти нет, но кому-то всё же повезло попасть в спа.

8 января

Последнее сафари было очень рано утром, с гидом (они могут в парк заезжать до открытия) - мы все уже довольно были потрепанные, сонные, но оно того стоило - прямо на дороге нас ждал прайд львов. Три львицы и четыре львёнка, которые очень мило и беззаботно играли в кустах. Признаюсь мне было немного страшно - львица смотрела мне прямо в глаза на расстоянии 20 метров!

Я ждала африканского треша, но его не было. Я как-то сразу расслабилась и по поводу безопасности, и по поводу гигиены. Туда и прививки не нужно было делать. Туалетам позавидовали бы многие, бумага тоже везде была. Сами намибийцы ребята очень дружелюбные и улыбчивые. Природа сами видите какая потрясная и разнообразная.

В общем если вы любите водить, то вам точно понравится.

Тем, кто загорелся поехать - когда это лучше делать

В летние месяцы в Намибии много туристов, у немцев каникулы, поэтому все становится дороже и забронировать сложнее. В это время исключены осадки, реки и другие водоемы высыхают, трава сохнет и становится значительно ниже. В итоге все животные легко просматриваются, так как концентрируются вокруг оставшихся водоемов и больше не могут прятаться в траве. Из недостатков скороткий световой день, холодные ночи, и громкие туристы.

Летний период – с декабря по февраль – низкий сезон. Увидеть животных сложнее, чем зимой. Им уже не нужно брести на водопой, ведь они могут напится из любой лужи, травоядным хватает даже сочной травы. Животные легко скрываются за высокой и густой растительностью. И разбредаются по всей саванне.

Однако в хорошо охраняемой Намибии (за убийство носорога - пожизненное) очень богатая фауна и ее трудно “скрыть”. И летом животные так же встречаются прямо на дорогах, даже вне национальных парков и частных заповедников. Летом животные рассредоточены по территориям более свободно, они полны сил, бодры, активны, за ними интересно наблюдать. Большинство животных в это изобильное время заводят потомство – так что повышаются шансы увидеть детенышей. Именно поэтому многие профессионалы – биологи и продвинутые любители выбирают для своих исследований это время.

Или можно ни о чем не беспокоиться и поехать с Силой Территории, как это сделали мы.

Поездка стоила 3550 долларов.