top of page

Почему не надо бояться одиночества

Это адаптация статьи Wait But Why. На сайте понятно и с картинками объясняют многие загадочные вещи. От прокрастинации до необычных насекомых. Такое объяснение темы осуждения одиночек я давно искала. Нашла, делюсь. Особенно приятно, что написано мужчиной. Перевод умышленно свободный и дополненный моими личными примерами.

 

Загнанному одиночке жизнь часто кажется такой:

И на первый взгляд, исследования подтверждают такой расклад: женатые люди в среднем счастливее, чем одинокие. И намного счастливее, чем разведенные. Но при более детальном рассмотрении оказывается, что если разделить женатых на две группы по уровню удовлетворённости, люди в несчастливых браках чувствуют себя ужасно. Намного несчастнее, чем холостяки. А люди в счастливых браках даже счастливее, чем показывают исследования. Другими словами, в реальности это выглядит так:

Одиночки на самом деле находятся посередине. И может даже в более выгодном положении, чем некоторые женатые. Холостяк, который хочет найти свою любовь, стоит всего в одном шаге от этого. Люди же, встречающиеся не с тем человеком, в трёх шагах от счастья. Им нужно 1) пройти через расставание 2) восстановиться 3) найти новые отношения. Уже не такой печальной кажется позиция холостяка, да?

Все исследования на тему отличий счастливых и несчастливых браков по сути сводятся к главному. К выбору партнёра.

Думать о том, как невероятно важно выбрать правильного партнёра — это как размышлять о безграничности вселенной или о смерти. Важность сложно переоценить. Настолько, что слишком много думать об этом страшно.

Но в отличие от смерти или размера вселенной, выбор партнера полностью в наших руках.

Почему это так важно?

Представь, что тебе 90. Если повезет, то примерно столько лет ты проведёшь со своим будущим супругом. Конечно, люди разводятся, но ты же не ищешь партнера, с которым планируешь разойтись в скором времени. 86% молодых людей считают, что их текущий или будущий брак будет единственным. Думаю, старички тоже так считают.

И выбирая партнера, ты в его лице выбираешь отца/мать своим детям, человека, с которым совершишь 20 000 приёмов пищи, съездишь в 100 отпусков, проведёшь большую часть свободного времени и пенсии. Ты выбираешь личного карьерного советника и того, кто расскажет, как прошёл его день 18 000 раз.

INTENSE SHIT.

Выходит, это самое главное решение в жизни, с которым лучше не облажаться. Как же получается, что так много умных, рациональных людей в итоге все же выбирают партнера, с которыми они несчастливы?

Есть много факторов, которые работают против нас:

Люди не знают, чего хотят от отношений

Исследования показали, что одиночки часто не понимают, каких хотят отношений. То, как они их себе представляют не имеет ничего общего с выбором, который они делают.

В этом нет ничего удивительного. Многие вещи в жизни начинают получаться далеко не с первой попытки. К сожалению, немногим выпадает возможность пройти через несколько серьёзных отношений прежде, чем они делают самый главный выбор. На это просто нет времени. Наши потребности в отношениях отличаются от потребностей в холостяцкой жизни. Но какие они, понять получается не сразу.

Мне повезло повстречаться с несколькими людьми, чтобы понять, что я 1) очень ценю личную свободу 2) никогда не смогу жить в мусоре, питаться фастфудом и молчать, когда мой парень ест на завтрак буррито 3) деньги не так важны, но жадность и скупость бесят невероятно итд. Неудачные романы приносили новый опыт и помогали узнать что-то о себе.

Общество дает нам ужасные советы

→ Общество и сериалы на Нетфликсе учат нас быть романтичными курицами и следовать своему сердцу

Предприниматели, владельцы бизнеса, желая начать успешное предприятие, идут в бизнес-школу, продумывают бизнес-план, анализируют первые результаты. Это логично, так поступают, когда хотят сделать что-то хорошо и минимизировать риски.

Но когда дело доходит до отношений, общество осуждает слишком рациональный подход. Напротив, надо довериться судьбе, действовать, как подскажет сердце и надеяться на лучшее. Если бы наш отдел баинга и бизнес-аналитики руководствовался этими правилами в принятии решений, мы бы точно разорились по-быстрому.

Моя подруга обожала влюбляться, как в кино. Пока очередной актёр не стал последней каплей. Тогда она поняла, что если не менять подход, то и результат останется тот же. Она стала заниматься с психологом. Долго и последовательно избавлялась от обид и раскрывала женственность. Я относилась к этому скептически. Пока не увидела результат. Она встретила нормального парня. Который звонит, встречает в аэропорту и дарит цветы. Ей не повезло. Она приложила к этому усилия.

→ Общество осуждает слишком активный поиск

В исследовании того, что определяет наш выбор: предпочтения или текущие возможности — возможности выигрывают. Мы идём на компромиссы и поступаемся своими предпочтениями, выбирая из того, что есть. Не так плохо, конечно, как во времена наших родителей, когда кого ни выберешь — шанс 9 из 10, что закончишь с алкоголиком.

Чем больше опций, тем больше вероятность найти наиболее подходящего человека. Кажется логичным пользоваться выбором, который дают сайты знакомств и прочие платформы, созданные увеличить твои шансы. Несмотря на побочные эффекты, которые этот «выбор» порождает.

Но нет, пользоваться сайтами знакомств неприлично. Приличные люди встречают свою половинку по счастливой случайности, в театре или по рекомендации двоюродной сестры.

Моих родителей познакомили соседи. У них не было ничего общего. Со временем, конечно, появилось — двое детей. Так было принято на Кавказе. Там и до сих пор так принятой в некоторых семьях, но я считаю, что мне повезло больше. Хотя жила бы я в Тбилиси, кормила бы сейчас шестерых детей кашей и вынашивала бы седьмого, а не статьи писала.

Меня забавляет разница в реакции моих родителей на мой холостяцкий образ жизни. Лет с 27 папа каждый разговор начинает словами «Привет, когда внуки будут?». И пугает, что найдёт мне волосатого армянина. Мама же следит за формой моих бровей и дарит новую помаду. Вспоминает молодых людей, присылавших мне цветы, но не подгоняет.

→ Общество нас торопит

Главный дедлайн в жизни — выйти замуж не слишком поздно. И не слишком рано. В зависимости от консервативности страны, возраст варьируется от 25 до 35. Правило должно звучать по-другому «Что бы они ни говорили, не выходи замуж не за того человека». Но всё осуждение достается 37-летней холостячке, нежели 37-летней несчастной-в-браке-с-двумя-детьми. Только в первом случае она в одном шаге от счастья, а во втором, она либо всю жизнь будет несчастна, либо придётся пройти через развод и начинать все сначала. Хотя нет погодите, она же по умолчанию счастлива — у неё есть дети.

Мы слышим:

Она столько работала, что не вышла замуж

Звучит, как:

Он столько читал, что не смог накачать мышцы

Она столько готовила, что не смогла вынести мусор

Он так хорошо пел, что не стал космонавтом

Природа тоже не оставляет нам выбора

→ Организм человека сформировался давным-давно и не понимает, что размножение — не единственная цель в жизни

Когда мы начинаем с кем-то встречаться и чувствуем влечение, наше тело переходит в репродуктивный режим «давай за дело» и посылает химические реакции, предназначенные для того, чтобы заставить нас размножаться (влюбляться). Наш мозг обычно может взять происходящее под контроль. Но в некоторых ситуациях, когда возможно стоило бы подождать, мы поддаемся эмоциям.

→ Биологические часы, мать их

У женщины, которая хочет иметь биологических детей, есть реальное ограничение во времени — надо найти мужа до 40. А лучше раньше. Это отстой, но это факт, который делает и без того сложный процесс еще более стрессовым. Честно? Если по какой-то причине я не смогу родить сама, я усыновлю. Эта мысль пугает меньше, чем застрять на 50 лет в квартире с мужчиной, которого я не люблю.

Я хочу детей и хочу семью. Я считаю, что тем, у кого она есть, невероятно повезло. Иногда я влюбляюсь не взаимно. Иногда влюбляются в меня. Со мной расставались, я расставалась. Но не потому, что у меня есть 657 пунктов, которым ОН должен соответствовать. Просто потому, что пока не встретила человека, с которым было бы хорошо и комфортно. И если я это осознаю — стараюсь не тратить его время. Какой бы романтичной наша встреча не была. И ценю, когда не тратят мое время.

 

Если взять толпу людей, которые не знают, чего хотят, окружить их порицающим обществом и совместить это с биологией, которая подкидывает гормонов и уже включила обратный отсчет… Что нам остается?

Важные решения, принятые под давлением дурацких причин, — и многие люди делают неверный выбор в одном из главных вопросов в жизни.

Полную версию и вторую часть можно почитать на английском.

P.S. Вместо того, чтобы очень спешить или бояться, лучшее, что я могу делать сейчас, это продолжать влюбляться в себя и становиться лучше каждый день. Здоровее, добрее, выносливее, умнее. Ведь все наши представления об идеальном партнере — это в первую очередь требования, которые мы предъявляем к самим себе. Ещё меня радует мысль, что я в одной ступеньке от крутых отношений. Что будут первые свидания, фейерверки гормонов, ламповые вечера перед телевизором, новизна и влюбленность, которая перерастёт в доверие. Всё это впереди, а не позади.


Single post: Blog_Single_Post_Widget
bottom of page