top of page

Как вернуться из Америки: критерии счастья и то, как они меняются

Прошло полгода с того раза, как я подводила итоги — пожалуй, пора сделать это снова, тем более повод есть. О том, какие у меня появились мысли после жизни в Штатах, про критерии счастья и как они меняются.

Мои полтора года в Америке подошли к концу, и я возвращаюсь в Москву строить новую старую жизнь.

Таков был план изначально — пожить за границей, пока есть возможность, подучить английский, набраться опыта и привезти его домой, продолжить карьеру (хотя по ходу дела этот план неоднократно подвергался сомнениям).

Как уехать я в Америку я (по многочисленным просьбам) расскажу отдельно — материал почти готов, подписывайтесь, чтобы не пропустить.

Уже две недели, как мой контракт закончился, и я официально не работаю (такой перерыв случился впервые с 18 лет). У меня был месяц на путешествия, я решила провести пару недель в Нью-Йорке, чтобы снова привыкнуть к жизни в большом душном городе. Мне нужен был этот контраст, чтобы все окончательно встало на свои места.

Мысли у меня в голове стали появляться странные:

Я впервые задумалась, а так ли важно иметь карьеру, а точнее — карьеру в рекламе. У меня случилась Калифорния головного мозга, и я стала думать о планете, о нашем потребительском отношении, о том, как люди тратят деньги на вещи, которые им не нужны и о своей роли в этом всем, как работника рекламной индустрии.

Я просто вижу, каких масштабов это достигло в Америке: люди покупают все, что им продают. Начиная от футболок с логотипом своего спорт.зала и вареными яйцами в магазине, заканчивая сервисами, которые за тебя подбирают одежду на каждый день и закупаются в продуктовом магазине.

И мы бодро шагаем в том же направлении, только денег у нас пока не так много.

Убедилась, что все происходящее — это опыт. Ни больше, ни меньше. Для меня этот блог — возможность рассказать историю. Если случается что-то плохое, то из этого стоит сделать выводы, написать, пережить, обсудить, двигаться дальше, не повторять этого снова. Если хорошее — то тоже опыт, которым мне хочется поделиться, поэтому я пишу отчеты о путешествиях.

Я всю жизнь думала, что «городская девчонка», а оказалось, что ничего мне не приносит большего счастья, чем роад трипы и ночи в палатках. Очень боюсь читать сейчас книгу Керуака "В дороге", потому что есть риск, что вообще к обычной жизни возвращаться не захочется (именно эта книга в свое время вдохновила многих хиппи). Плюс мысли из первого пункта подталкивают в этом направлении.

Вообще путешествовать в новые города, бродить по улицам и местным кафешкам — это классно. Но то, как отпадает челюсть и захватывает дух, когда спускаешься в кратер вулкана, или стоишь на вершине каньона, или бегаешь по песчаным дюнам — это совсем другого уровня эмоции. Это интерактив. Ты не просто созерцаешь, ты автоматически становишься частью окружения.

Я избавилась от своей одержимости: Нью-Йорк не вызывает такого восторга, как раньше. Я думала, будет сложно отсюда уезжать (как это было все предыдущие четыре раза), но на самом деле нет. Тяжело было уехать из Калифорнии, хоть и это прошло достаточно безболезненно, я только один раз расплакалась — в аэропорту.

Когда я приезжала в НЙ из Москвы, я была в восторге — такой же город, но интереснее, разнообразнее, современнее. Люди в метро толкаются, ну и что, зато все извиняются. Сейчас, оказавшись здесь после полутора лет в Калифорнии, я поражаюсь, как я не видела какие люди тут уставшие и замученные (видимо, в Москве меня вообще сюрприз ждёт). Зачем они с собой так?

Я не скучаю. Моя суперсила заключается в том, что я обычно очень быстро адаптируюсь и никогда не рефлексую по прошлой жизни, по бывшему парню или закончившемуся отпуску. Я не страдала по Москве, находясь в Америке, не страдаю и по Сан-Диего, находясь в Нью-Йорке. Не пересматриваю фотографии, не переслушиваю песни — я знаю, что будет грустно. Знаю, что запросто могу довести себя до подавленного состояния, чем многие, к моему удивлению, регулярно и занимаются.

Но как бы я этого не избегала, меня все же накрыло. Ну кого накрывает во время просмотра тупой американской комедии?! (кстати, их тут не называют "тупыми американскими комедиями" — просто "комедиями"). Только того, кто только что уехал из Калифорнии, которую там так красиво показывают. Как будто твою жизнь показывают.

А вот, помнишь, как каталась там вдоль океана? Бриз, Боб Дилан. Посмотри, какие они все cимпатичные и загорелые. И ты с друзьями так на пляже сидела? Что ж, могу поспорить, они там так и собираются. Узнаешь город, дорогу? Так это ж Малибу. Еще помнишь, как носила шорты каждый день, а люди все вокруг улыбались. А ты все время говорила, что все "как в фильме". Вот в фильме и осталось.

Но чтобы вы понимали, как бы хорошо мне там ни было, я никогда не думала, что могла прожить в Сан-Диего всю жизнь. Это был прекрасный летний лагерь, смен так десять (забыли забрать родители). И вы знаете, каково это прощаться с друзьями, с которыми вы провели это классное лето (или четыре), особенно с учетом того, что не знаете, когда увидите их в следующий раз. Но было бы очень безответственно с вашей стороны остаться там навсегда. Хотя соблазн велик.

Утром я проснулась с мыслью, что готова к Москве и мне не терпится вернуться. Если уж быть в городе, то в своем, родном. Там лето, новые фасады, готовые к Чемпионату мира, старые друзья.

И хоть у меня очень смешанные чувства, я все еще считаю, что счастливым можно быть где угодно — надо только свои критерии счастья определить, и сделать жизнь соответствующей.

Так вот, про эти самые критерии.

(то, что ниже, я писала еще находясь в Сан-Диего.)

 

Быть «счастливым» на самом деле очень просто, если ты сам для себя выбираешь определение и критерии этого «счастья».

По своим московским меркам, например, я была бы очень недовольна жизнью здесь (в Калифорнии): карьера не продвигается, семью не вижу, новую не строю.

Но, тем не менее, я абсолютно счастлива. Потому что встречаю интересных людей, путешествую, учу язык, расширяю кругозор, встречаю новых людей, расту как личность, хожу в футболке в декабре в конце концов.

Вернувшись в Москву, я бы впала в глубокую депрессию, если б стала измерять свою городскую жизнь так, как я привыкла здесь. Что заведомо неправильно, потому что там жизнь совсем другая, другие цели и приоритеты. Там свой успех я измеряю интересными проектами, построением отношений и будущего. И я там тоже была счастлива, потому что развивалась профессионально и самореализовывалась. Общение с друзьями и родными делало меня счастливой.

Я не смогла ответить на вопрос, что для меня важнее: первое или второе, поэтому перестала спрашивать. И не смогла пока найти место, где было бы и то, и другое.

Для каждого этапа в жизни свои критерии счастья. Но можно никогда не быть довольным, если все время сравнивать свою жизнь с чужой. Или жить в одной стране, мечтая жить в другой. Или работать в компании, считая главным счастьем в жизни возможность работать на себя. Или жить в городе, думая, что нет большего счастья, чем жить в деревне.

Это знак, что надо что-то менять, пацаны.

Либо действительность, либо свои критерии. Согласны?

 

Настало время быть счастливой в Москве, снова :)

pc: Marina Molodets

pc: Marina Molodets

Single post: Blog_Single_Post_Widget
bottom of page